Поиск по фильтру

Новости

Топливный фильтр: как правильно выбрать?

06 февраля 2017

Если двигатель автомобиля начал нестабильно работать (глохнуть, троить или плохо заводиться), то причин этому может быть несколько, одна из них – вышедший из строя топливный фильтр. Основное предназначение фильтра – очистка топлива от посторонних примесей, таких как пыль, ржавчина, вода и осадки в топливных баках.

 

Топливные фильтры бывают грубой и тонкой очистки, способные задерживать даже самые мелкие частицы. Качественные топливные фильтры без проблем справятся с такими загрязнителями, как:

·         частицы пыли, ржавчины и грязи, которые присутствуют в металлических емкостях, в которых хранится и перевозится топливо;

·         смолы, образовывающиеся в процессе осуществления в топливе химических реакций;

·         воды, снега, конденсата, дождя, которые попадают в процессе заправки автомобиля в топливный бак.

Твердые частицы оседают внутри двигателя и нарушают функционирование его системы, вода способствует возникновению коррозии, а зимой, замерзая, она препятствует пуску двигателя.

Как выбрать топливный фильтр?

Прежде чем покупать фильтр надо определиться, для двигателя какого типа он подходит. Требования к фильтрам для инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателей будут довольно сильно разниться.

Топливный фильтр для инжекторных двигателей.

Инжекторные двигатели более требовательны к чистоте бензина — топливный фильтр для системы впрыска должен улавливать частицы размером 10-15 мкм. Другая их особенность - относительно высокое давление в системе питания. Поэтому топливный фильтр тоже должен его выдерживать. Специально для  этого его корпус делается из стали, алюминиевого сплава или же особо прочной пластмассы. 

Фильтрующая штора выполняется из бумаги, которая уложена «звездой» или в виде «спирали». Спиральная укладка позволяет разместить в 1.6-1.8 раз больше фильтровального материала, что позволяет обеспечить более высокую степень номинальной очистки топлива.

 

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Дизель также весьма требователен к чистоте топлива. Размеры абразивных частиц, приемлемые для карбюраторного двигателя, для него просто недопустимы. Очистка топлива в дизельном двигателе производится в несколько этапов: предварительная в топливном баке, грубая в фильтрах грубой очистки и окончательная в фильтрах тонкой очистки. Как правильно, в дизельных двигателях фильтры располагают таким образом:

— установка сетчатого фильтра в топливном баке;
— установка фильтра-отстойника на линии всасывания;
— установка фильтра грубой очистки и последовательно с ним фильтра тонкой очистки на линии низкого давления.

Топливные фильтры для карбюраторных двигателей.

Для карбюраторных двигателей уровень очистки находится в пределах 15-20 мкм. Все, что мельче будет попадать в топливную систему, однако вред  двигателю представлять не будет.

Кроме типа двигателя при выборе топливного фильтра обязательно посмотрите артикул производителя.

У всех фильтров AZUMI есть кроссы с фильтрами от автозавода, поэтому на сайты всегда можно с точностью подобрать фильтр для нужного автомобиля. Категорически запрещается подбирать фильтр, исходя из совпадений по внешним признакам, резьбе, ведь абсолютно разные фильтры, могут иметь одинаковый корпус и резьбу, однако параметры пропускной способности, предельного и рабочего давления открытия-закрытия у них существенно отличаются.

 

Когда нужно менять топливный фильтр?

 

Эксперты рекомендуют менять фильтры каждые 60.000 км пробега, поскольку именно к этому времени происходит их полное засорение. Однако в условиях российских дорог смену топливного фильтра можно делать и раньше. Чтобы удостовериться, пора ли менять фильтр необходимо сделать следующее:

·         разогнать автомобиль на маленькой скорости

·         нажать резко на газ

В том случае, если двигатель начал работать рывками или отказывается разогнаться, то причина нестабильной работы именно в фильтре, следовательно, его необходимо менять.

 

 

 

Перейти к списку новостей



© ООО «ТК Открытие», 2016. Все права защищены.
Работает на платформе «Everto»