Поиск по фильтру

Новости

Как определить износ тормозных колодок

22 марта 2017

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

Каждый водитель знает не понаслышке как важно содержать тормозную систему в порядке, ведь  от ее надежности напрямую зависит и безопасность всех участников дорожного движения. Конечно, проверить уровень масла в машине намного проще, чем демонтировать колесо, но даже без демонтажа есть ряд признаков, которые говорят о необходимости покупок новых колодок.

Если автомобиль скрипит, его тянет в сторону или появляются какие-то вибрации, педаль тормоза встает нечеткая – это явные признаки износа колодок. Их нужно обязательно и незамедлительно менять, чтобы не повредить тормозные диски. Причем колодки следует менять и слева, и справа, независимо от износа, кроме того, рекомендуется  ставить новые только одной марки. Одновременная смена колодок с обеих сторон исключит уводы в сторону при торможении, если окажется, что одни из них изношены больше. Контрольная минимальная толщина фрикционной накладки может быть разной для каждого автомобиля, но меньше 2 мм не встречается.

Когда менять тормозные колодки?

Сразу отметим, что точного срока замены не существует в принципе. Причина – слишком много факторов, от которых зависит целостность и продолжительность жизни устройства.

Это и стиль вождения, и условия эксплуатации, и качество самих колодок. В среднем же на передних колесах они служат около десяти, пятнадцати тысяч километров.

Немного дольше служат задние барабанные колодки, которые могут отходить до шестидесяти тысяч километров и более.

Но и здесь на износ может влиять множество факторов – распределение тормозных усилий, качество тормозных устройств, стиля вождения и так далее. При этом на практике износ тормозных колодок происходит намного быстрее.

Итак, вот подробные признаки, которые указывают на необходимость замены колодок:

· Появился звук при остановке автомобиля. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.

· При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Это показатель неравномерного износа колодок или трещин и сколов, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество километров пробега придется менять не только колодки, но и диск или барабан колеса.

·  Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ колодок, в этом случае нужно срочно их менять.

· Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

· На некоторых автомобилях установлен электронный или механический индикатор, подающий сигнал на приборную панель, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.

 

 

Перейти к списку новостей



© ООО «ТК Открытие», 2016. Все права защищены.
Работает на платформе «Everto»